Ответьте на
вопрос – много ли у вас сувенирной продукции, посвященной чему-либо известному
и популярному в современной культуре? Это обычные вещи, которые стоят
значительно дороже, но дают возможность (казалось бы) своему владельцу
выделиться. Отличиться. Показать свои пристрастия. Ну, или просто порадовать
себя тем фактом, что он причастен к чему-то грандиозному. К великому событию,
человеку, коллективу, творению искусства. К обожаемому актеру или сериалу.
Смотрите на меня, чёрт возьми, я фанат Барселоны/сторонник восстановления СССР/любитель
Санты-Барбары/ярый хардкорный металлюга!
Признайтесь
же – у каждого наверняка есть как минимум футболка с фотографией певца или
любимой группы. И если она оригинальна (сделана по лицензии), то её цена
наверняка значительна выше, нежели у аналогичного по качеству продукта, но
соответствующим образом не брендированного. Однако радует уже то, что такая есть далеко не у каждого, что она говорит всему окружающему миру о ваших вкусах. И
плевать, что по качеству она такая же, как купленная на рынке за
десять-пятнадцать долларов. Ведь она – не простая.
Нам
предлагается все, что актуально и «попсово». Олимпийские игры, «Гарри Поттер», Криштиану
Роналду – различного рода дребедень, которая своей сутью далеко не всегда
связана с сабжем. Кому-то может греть душу тот факт, что в случае покупки
лицензированной аутентичной сувенирной продукции малая, но все же реальная
толика потраченных им денег перепадёт в к доходу любимого исполнителя. Или в казну
любимого футбольного клуба (признаюсь, атрибутика ФК «Arsenal» - единственное, что мне
по-настоящему хотелось бы приобрести из всего того многообразия, о котором я
говорю в этой заметке).
В качестве
сувениров для последующей перепродажи выступают кружки, футболки, бейсболки,
брелоки, ручки, часы... Не обошли такие дельцы вниманием даже продукты питания.
Не далее, как сегодня днем, покупая продукты в магазине, наткнулся на жестяную
баночку с газировкой. Почему именно она привлекла моё внимание?
Да-да, даже
так. Angry Birds теперь не слезают даже с экранов «умных телевизоров» Smart от
Samsung. О них делаются
мультипликационные сериалы, и вот теперь – я поглощаю напиток из жестянки с
изображением злой птички или странно-зеленоватой свиньи, её жертвы. Разницы ноль,
но она есть. Парадоксально, но это так.
Зарабатывать
на этом можно просто бесконечно, и буквально на всем, даже на происшествиях,
повлекших смерти сотен и тысяч людей. Причём осуществляется подобное уже не
первое десятилетие, и даже не первый век. В 1912 году в первые месяцы после
крушения «Титаника» (количество погибших – полторы тысячи человек) было
изготовлено огромное количество самой разнообразной символики и атрибутики на
тему знаменитого корабля и его крушения.
Стоит ли
говорить, что вся эта сувенирная продукция пользовалась просто невероятным
спросом...
А вы? Готовы ли вы тратиться на такого рода продукцию, считаете ли это оправданным?
Комментариев нет:
Отправить комментарий